Версия для слабовидящих
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
Утв. пост. № 96 от 24.10.2017
ПриложенияСкачать (296.5 Кб)

 

 

 

М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е О Б Р А З О В А Н И Е П У Р О В С К О Е

А Д М И С Т Р А Ц И Я П О С Е Л Е Н И Я

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


24 октября 20 17 г. № 96
п. Пуровск


Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"



В целях повышения качества предоставления муниципальной услуги, и установления порядка и стандарта предоставления муниципальной услуги, руководствуясь Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 № 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа", Уставом муниципального образования Пуровское, Администрация поселения постановляет:


1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования».
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровское.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по вопросам муниципального хозяйства и жилищной политики А.Ю. Перековец.

 

Глава поселения В.В. Никитин 

 

Приложение
к постановлению Администрации поселения
от "____"__________ 2017 г. № ________

 

Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"

I. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги (далее - Административный регламент) "Учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) и постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 № 911-П "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа", в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
1.2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются - физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации и постоянно проживающие на территории муниципального образования Пуровское, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме, в соответствии с приложением № 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1) Исполнительный орган местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа – Администрация муниципального образования Пуровское (далее – Администрация поселения), расположен по адресу: 629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Пуровск, улица Монтажников, дом 31, тел./факс (349-97) 6-65-50, электронный адрес: admpur@mail.ru; официальный Интернет-сайт: purovskoe.ru.
Муниципальная услуга предоставляется непосредственно отделом по жилищной политике Администрации муниципального образования Пуровское (далее – отдел по жилищной политике), расположенным по адресу: 629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, поселок Пуровс, улица Монтажников, дом 6, каб. 3, тел./факс (349-97) 6-64-40; электронный адрес: zhil.purovsk@yandex.ru
График приема посетителей:
Среда – с 09.00 до 17.00
Четверг – с 09.00 до 16.00
Обеденный перерыв – с 12.30 до 14.00
Выходные дни – суббота и воскресенье.
В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час;
2) информация о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления представляется:
- непосредственно специалистами отдела по жилищной политике;
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении Администрации поселения;
3) для получения информации о муниципальной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
- в устной форме лично или по телефону к специалистам отдела по жилищной политике;
- в письменной форме лично или почтой в адрес Администрации поселения;
- в письменной форме по адресу электронной почты Администрации поселения: admpur@mail.ru.
1.4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной.
При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приёмные часы специалисты отдела по жилищной политике подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию.
Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования.
Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Ответ на обращение дается в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в адрес Администрации поселения.
Специалисты отдела по жилищной политике, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов.
Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается Главой поселения либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги: "Учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования".
2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления автономного округа, предоставляющего муниципальную услугу, - отдел по жилищной политике Администрации муниципального образования Пуровское.
Специалисты отдела по жилищной политике не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный Правительством автономного округа.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) направление заявителю подписанного Главой муниципального образования Пуровское (далее – Глава поселения) уведомления о включении в список № 5 - список граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 91.15 Жилищного кодекса Российской Федерации, в список № 5 – внеочередников;
2) направление заявителю уведомления о мотивированном отказе в постановке на учет в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с указанием оснований отказа.
2.4. Муниципальная услуга "Учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" предоставляется в течение 30 дней с момента регистрации заявления заявителя с приложением документов согласно перечню, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Решение о принятии граждан (семей) на учет нуждающихся, либо решение об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, принимается в течение 30 рабочих дней после представления документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, и приобщения к ним сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя на территории Российской Федерации, а также сведений о сделках с объектами недвижимого имущества за последние 5 лет.
Сообщение отправляется почтой в адрес заявителя в течение 5 рабочих дней, с даты принятия решения либо выдается лично в руки.
2.5. Правовыми основаниями предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Постановление Правительства РФ от 16 июня 2006 г. № 378 «Об утверждении перечня тяжелых хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»;
- Постановление Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»;
- Жилищный кодекс РСФСР;
- Закон ЯНАО от 30.05.2005 N 36-ЗАО (ред. от 28.06.2017) "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе"
- Закон ЯНАО от 02.06.2010 N 61-ЗАО (ред. от 28.06.2017) "О регулировании отдельных отношений в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
- Об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения на территории Пуровского района, утвержденное решением Пуровской районной думы от 12 мая 2006 года № 70;
- Устав муниципального образования Пуровское;
- Положение об общественной жилищной комиссии муниципального образования Пуровское, утверждено постановлением Администрации поселения от 10 июля 2017 г. № 63.
2.6. Перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в отдел по жилищной политике заявление в соответствии с приложением 1 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов в отношении себя и членов семьи:
1) паспорт заявителя и членов семьи в возрасте старше 14 лет (копии всех страниц);
2) копии документов, подтверждающих состав семьи (свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении и (или) расторжении брака, судебное решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи);
3) документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства (например, заявитель вправе предоставить выписку из домовой книги либо копию финансово-лицевого счета, либо иной документ, содержащий сведения о лицах, проживающих совместно с заявителем по месту его жительства, выданный органом местного самоуправления либо уполномоченной им организацией, по выбору заявителя) с приложением правоустанавливающих документов на занимаемые заявителем и членами его семьи жилые помещения:
- копия договора найма жилого помещения с приложением выписки из технического плана жилого помещения (для граждан, занимающих муниципальные жилые помещения);
- копия свидетельств(а) о государственной регистрации права с приложением кадастрового паспорта или технического плана жилого помещения (для граждан, занимающих жилые помещения, находящиеся в частной собственности).
4) документы, подтверждающие временное отсутствие членов семьи заявителя по причине прохождения службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, пребывания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, либо обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме:
а) справка военного комиссариата;
б) справка учреждения, исполняющего наказание в виде лишения свободы;
в) справка образовательной организации;
5) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности заявителя и членов его семьи на имущество, указанное в пункте 1 части 1 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 г. № 61-ЗАО, а также правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности заявителя и членов его семьи, указанное в пункте 2 части 1 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 г. № 61-ЗАО, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, а именно:
а) автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в порядке, установленном федеральным законодательством, и подлежащие обложению транспортным налогом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением весельных лодок, а также моторных лодок с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил, автомобилей легковых, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученных (приобретенных) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
б) указанное в статье 401 главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением жилых помещений, признанных в установленном порядке непригодными для проживания, не подлежащими ремонту и реконструкции:
- жилой дом;
- жилое помещение (квартира, комната);
- гараж, машино-место;
- единый недвижимый комплекс;
- объект незавершенного строительства;
- дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства;
- иные здание, строение, сооружение, помещение.
6) документы о стоимости имущества, указанного в подпункте 5 пункта 2.6.1. Административного регламента.
При этом для определения стоимости налогооблагаемого имущества, указанного в абзаце 3 подпункта 5 пункта 2.6.1. Административного регламента, используются данные о кадастровой стоимости указанных видов имущества.
Стоимость транспортного средства определяется исходя из его рыночной оценки, произведенной в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления:
а) справки о заработной плате с места работы - для лиц, имевших доходы от трудовой деятельности с приложением копии трудовой книжки, заверенной в отделе кадров по месту работы;
б) налоговые декларации о доходах за расчетный период, заверенные налоговыми органами, - для индивидуальных предпринимателей, использующих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также лиц, имевших доходы, подлежащие обязательному декларированию в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации;
в) книга учета доходов и расходов – для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую или упрощенную систему налогообложения;
г) документы, подтверждающие получение заявителем и членами его семьи доходов, указанных в 2-5 и 7 части 1 статьи 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 г. № 61-ЗАО, предоставленные органами, осуществляющими такие выплаты, учету подлежат следующие виды полученных доходов:
- дивиденды и другие доходы от участия в управлении собственностью организаций;
- проценты по банковским вкладам, предоставленным займам;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности гражданину и членам его семьи, в том числе переданного в аренду (наем, поднаем) и доверительное управление;
- регулярные страховые выплаты по договорам добровольного страхования жизни, пенсионного страхования и негосударственного пенсионного обеспечения;
- иные доходы, подлежащие обложению налогом на доходы физических лиц в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, за исключением доходов в виде материальной выгоды;
д) справки о размере выплат, указанных в пунктах 1, 6, 10, 11, 14-17, 25 части 1 статьи 3 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 02 июня 2010 г. № 61-ЗАО:
- вознаграждения за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия;
- пособия по временной нетрудоспособности;
- государственные академические стипендии студентам, выплачиваемые обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, государственные стипендии аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам, выплачиваемые обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, а также ежемесячные компенсационные выплаты студентам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, и аспирантам, обучающимся с отрывом от производства в образовательных организациях высшего образования, в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
- ежемесячные пособия супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться по специальности в связи с отсутствием возможности трудоустройства, признанным в установленном порядке безработными и не получающим пособия по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту военной службы супругов, если по заключению медицинской организации их дети до достижения возраста восемнадцати лет нуждаются в постороннем уходе, предоставляемые в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- ежемесячное материальное обеспечение, предоставляемое в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 года № 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией";
- ежемесячное пожизненное содержание судей, предоставляемое в соответствии с Законом Российской Федерации от 26 июня 1992 года № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- ежемесячные компенсационные выплаты неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- ежемесячные компенсационные выплаты матерям (или другим родственникам, фактически осуществляющим уход за ребенком), состоящим в трудовых отношениях на условиях найма с предприятиями, учреждениями и организациями независимо от организационно-правовых форм, и женщинам-военнослужащим, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста, установленные Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 года № 1110 "О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан";
- алименты, получаемые гражданином и членами его семьи.
8) согласие заявителя и всех членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии с положениями Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных", по форме в соответствии с приложением 2 к Административному регламенту.
9) документ, выданный полномочной медицинской организацией, подтверждающий наличие у заявителя (члена семьи) заболеваний, предусмотренных перечнем, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (при наличии).
В случае невозможности документального подтверждения доходов и наличия в собственности имущества, подлежащего налогообложению, за исключением доходов от трудовой и предпринимательской деятельности, граждане вправе добровольно декларировать такие доходы и имущество в заявлении без представления подтверждающих документов.
Для принятия на учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, отдел по жилищной политике Администрации поселения самостоятельно осуществляет в порядке межведомственного взаимодействия запрос документов (их копии или содержащиеся в них сведения) о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности на каждого члена семьи заявителя из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, сведения о сделках с жилыми помещениями, совершенными в последние пять лет заявителем и членами его семьи, а также заключения межведомственной комиссии о признании жилого помещения непригодным для проживания граждан.
Заявитель вправе представить указанные документы в органы местного самоуправления по собственной инициативе.
Специалисты отдела по жилищной политике не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.2. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники;
2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефоны написаны полностью;
3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
4) документы не исполнены карандашом.
2.7. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента;
2) нарушение требований к оформлению документов;
3) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
2.8. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение муниципальной услуги в соответствии с действующим законодательством;
2) полученный Администрацией поселения ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе,
3) полученный Администрацией поселения на межведомственный запрос свидетельствует о наличии в собственности заявителя и членов семьи жилых помещений на территории Российской Федерации, которые не подтверждают право заявителя на признание нуждающимся в жилых помещениях;
4) совершение заявителем и (или) членами его семьи действий, ухудшающих жилищные условия в течение 5 лет, предшествующих моменту обращения заявителя с заявлением о признании нуждающимися в жилых помещениях;
5) произведенные расчеты значений максимального размера дохода граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и значения максимального размера стоимости подлежащего налогообложению имущества граждан и постоянно проживающих совместно с ними членов их семей в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, не подтверждают право гражданина и членов его семьи состоять на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
К действиям, ухудшающим жилищные условия (если в результате указанных действий у семьи возникло право на признание нуждающимися), в рамках настоящего Административного регламента относятся:
- отчуждение имеющихся в собственности (доли в праве собственности) гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений или частей жилых помещений, за исключением отчуждения в собственность автономного округа или муниципальных образований, расположенных на территории автономного округа, произведенное в результате переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, либо переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;
- изменение состава семьи в результате расторжения брака или признания гражданина членом семьи в судебном порядке, повлекшее ухудшение жилищных условий либо уменьшение размера жилого (жилых) помещений и (или) уменьшение количества жилых помещений, принадлежащих на праве собственности;
- вселение в жилое помещение иных лиц (за исключением супруга (супруги) и несовершеннолетних детей гражданина), в результате чего размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учетной нормы;
- расторжение договора социального найма по инициативе гражданина;
- невыполнение условий договоров социального найма, повлекшее выселение граждан в судебном порядке;
- выдел доли в натуре собственниками долей в праве собственности на жилое помещение, если в результате указанного выдела члены молодой семьи становятся собственниками отдельного жилого помещения общей площадью, приходящейся на одного члена семьи менее учетной нормы;
- обмен жилого помещения на другое жилое помещение меньшей площади, если в результате обмена размер общей площади жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи, становится менее учетной нормы, либо жилое помещение, приобретенное в собственность в результате обмена, признано непригодным для проживания;
- умышленное уничтожение жилого помещения;
- умышленная порча, ухудшение состояния жилого помещения, в результате чего оно может быть признано непригодным для проживания.
2.10. Перечень необходимых услуг, предоставляемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, на платной основе:
- выдача управляющей компанией справок о гражданах, зарегистрированных по месту постоянного жительства заявителя с указанием общей площади жилого помещения, количеством проживающих, степени родства;
- оказание услуг независимыми оценщиками по подготовке отчетов о стоимости транспортного средства в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- выдача сведений о кадастровой стоимости недвижимого имущества, учитываемого при предоставлении муниципальной услуги.
2.11. При предоставлении муниципальной услуги с заявителя не взимается государственная пошлина (плата). Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.12.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении муниципальной услуги.
2.12.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 20 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет 20 минут.
2.12.2. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет 5 минут.
2.13. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются в день их представления в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях.
В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр заявление регистрируется в день передачи многофункциональным центром такого заявления в отдел по жилищной политике, с приложением установленных пунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента документов.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет граждан (семей) в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, выдается расписка в получении от заявителя документов, с указанием их перечня и даты получения специалистами отдела по жилищной политике Администрации поселения.
В книге регистрации заявлений граждан не допускаются подчистки. Поправки и изменения, вносимые на основании документов, заверяются должностным лицом, на которое возложен контроль за правильностью ведения учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, и скрепляются печатью.
2.14. Требования к помещениям предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. 1) требования к обеспечению доступности для инвалидов к зданию, в котором располагается Администрация поселения (далее – здание), и предоставляемой в нем муниципальной услуге.
Администрация поселения обеспечивает инвалидам, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников:
условия для беспрепятственного доступа к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге (оборудуется пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение, и др.);
возможность самостоятельного или с помощью специалистов Администрации поселения передвижения по территории, на которой расположено здание, входа в такое здание и выхода из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в здание, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью специалистов Администрации поселения;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здании;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию и предоставляемой в нем муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
оказание специалистами, предоставляющими муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги и использованию здания наравне с другими лицами.
На территории, прилегающей к зданию, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
На стоянке автотранспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства.
Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.14.2. Требования к местам приема заявителей:
- служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием;
- места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов;
2.14.3. Требования к местам для ожидания:
- места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями;
- места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении;
- в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды;
2.14.4. Требования к местам для информирования заявителей:
- оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде;
- оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;
- информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном Интернет-сайте Администрации поселения;
5) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
8) возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
9) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальных услуг, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.16. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в отдел по жилищной политике.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, в том числе особенности
выполнения административных процедур в электронной форме

3.1. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) принятие заявления и документов, обязанность предоставления которых возложена на заявителя, регистрация и направление заявления в порядке делопроизводства на рассмотрение Главе поселения не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления;
2) рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги заявителю.
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное заявление заявителя в Администрацию поселения, предоставленное гражданином-заявителем лично либо через многофункциональный центр с приложением документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист, в обязанности которого входит принятие документов:
1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.
В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
2) проверяет соответствие представленных документов, перечню документов, перечисленных пунктом 2.6.1. Административного регламента;
В случае выявления несоответствия представленных документов перечню, установленному 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к перечню предоставляемых гражданами документов, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
3) проверяет представленные документы на предмет наличия права соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
В случае выявления документов, которые не подтверждают права соответствующих граждан состоять на учете граждан (семей), имеющих право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия.
В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к перечню предоставляемых гражданами документов, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов;
4) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства;
5) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов.
Продолжительность административной процедуры не более 15 минут.
3.4. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.
Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в 2.6.1. настоящего Административного регламента;
3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение муниципальной услуги;
4) устанавливает наличие полномочий Администрации поселения по рассмотрению обращения заявителя;
5) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если предоставление муниципальной услуги входит в полномочия Администрации поселения и отсутствуют определенные пунктом 2.9. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект решения о признании (непризнании) гражданина (семьи), нуждающимся(ейся) в жилых помещениях, и имеющим(и) право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в соответствии с приложением 3 к настоящему Административному регламенту.
В случае если имеются определенные пунктом 2.9. настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, решения о признании (непризнании) гражданина (семьи), нуждающимся (ейся) в жилых помещениях, и имеющим(и) право на предоставление жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, а также письменного уведомления о включении либо об отказе во включении в список № 5, при наличии оснований – список № 5 – внеочередников.
Продолжительность административной процедуры не более 30 дней.
3.5. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении муниципальной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом Администрации поселения соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства.
Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение трех рабочих дней с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса.
Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в Администрации поселения, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами.
Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры не более 5 рабочих дней.

IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления муниципальной услуги решений осуществляют заместитель, курирующий работу отдела по жилищной политике Администрации поселения.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
Проверки могут быть плановыми на основании планов работы Администрации поселения либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления муниципальной услуги.
Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель органа местного самоуправления или уполномоченное им должностное лицо.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
1.3. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
1.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Администрации поселения при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) Администрации поселения, (далее - органы, предоставляющие муниципальные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа местного самоуправления в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
6) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, муниципальными правовыми актами;
7) отказ специалиста предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.3.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в исполнительный орган.
5.3.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации муниципального образования Пуровское, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных и муниципальных услуг (функций) автономного округа, а также может быть принята при личном приеме заявителя или в электронном виде.
5.4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
а) официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал).
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.4. настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим муниципальной услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, его должностного лица либо муниципального служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
5.10. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.8. настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим муниципальную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела;
б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 5.8. настоящего раздела.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава любого административного правонарушения, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальной услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления муниципальной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале;
в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.
5.15. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона № 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа.
При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.22. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
а) в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Дата создания: 13-11-2017
Дата последнего изменения: 13-11-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: