Версия для слабовидящих
Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования Пуровское по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровское"

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКОЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 июля 2018г.
№92
п. Пуровск

Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования Пуровское по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровское"

В соответствии с пунктом 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Администрации поселения от 04.07.2017 № 62 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг муниципального образования Пуровское», руководствуясь Уставом муниципального образования Пуровское, постановляет:

1. Утвердить Административный регламент Администрации муниципального образования Пуровское по исполнению муниципальной функции по организации и осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровское согласно приложению к настоящему решению (Приложение).

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования Пуровское.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации по социальным вопросам А.К. Мектепкалиева.

Глава поселения В.В. Никитин

 

Приложение

к постановлению Администрации поселения

от «30» июля 2018 года № 92

 

Административный регламент Администрации муниципального образования Пуровское по предоставлению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровское"

Общие положения
1.1. Муниципальная функция по организации и осуществлению муниципального земельного контроля (далее – муниципальный земельный контроль) – деятельность по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – проверяемые лица) в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность.

1.2. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля, является Администрация муниципального образования Пуровское (далее – Администрация поселения).

1.3. Непосредственное осуществление муниципального земельного контроля, возложено на сектор по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования Пуровское (далее – сектор).

1.4. Должностные лица Администрации поселения, уполномоченные на осуществление муниципального земельного контроля (далее – инспекторы по муниципальному земельному контролю):

- заведующий сектором по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования Пуровское – главный инспектор по муниципальному земельному контролю муниципального образования Пуровское;

- специалист, в служебные обязанности которого входит осуществление муниципального земельного контроля - инспектор по муниципальному земельному контролю муниципального образования Пуровское».

1.5. Инспекторам по муниципальному земельному контролю выдаются служебные удостоверения установленного образца, в порядке, установленном Главой поселения.

1.6. Осуществление муниципального земельного контроля регулируется:

- Земельным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее – Федеральный закон от 26.12.2008 №294‑ФЗ);

- постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 №313-П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".

1.7. Настоящий регламент регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования Пуровское.

1.8. Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:

1) требований законодательства о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;

2) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

3) требований законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью ктой или иной категории земель и(или) разрешенным использованием;

4) требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях;

5) требований законодательства, связанных с обязанностью поприведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

6) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

7) требований о запрете самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

8) требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

9) обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществлении строительных, мелиоративных, изыскательских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;

10) требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель;

11) предписаний, выданных инспекторами по муниципальному земельному контролю.

1.9. Инспекторы по муниципальному земельному контролю имеют право:

1) осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о назначении проверки посещать используемые проверяемыми лицами земельные участки, здания, строения, сооружения, помещения, осуществлять их осмотр, обследование, в том числе производить фото- и видеосъемку, измерения;

3) привлекать экспертов и экспертные организации к проведению проверок соблюдения требований земельного законодательства;

4) при выявлении признаков нарушений земельного законодательства брать объяснения с проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей;

5) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

6) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;

7) обращаться в органы внутренних дел, прокуратуру за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, а также в установлении лиц, нарушающих земельное законодательство;

8) в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, составлять протоколы об административных правонарушениях и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях в целях привлечения виновных лиц к ответственности;

9) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровское;

10) осуществлять плановые (рейдовые) осмотры, обследования земельных участков.

1.10. Инспекторы по муниципальному земельному контролю обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных действующим законодательством;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, права и законные интересы лиц, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Главы поселения, заместителя Главы Администрации поселения о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Главы поселения, заместителя Главы Администрации поселения и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также настоящим регламентом;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

1.11. Лица, в отношении которых осуществляются проверки, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от инспекторов информацию, которая относится к предмету проверки;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями инспекторов;

4) обжаловать действия (бездействие) инспекторов по муниципальному земельному контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

1.12. осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципального образования Пуровское.

1.13. Лица, в отношении которых осуществляются проверки, обязаны:

1) обеспечить беспрепятственный доступ инспекторам по муниципальному земельному контролю, осуществляющим муниципальный земельный контроль, на проверяемые земельные участки, в здания, строения, сооружения и помещения;

2) присутствовать лично или обеспечить присутствие уполномоченных (законных) представителей при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю;

3) в установленный срок исполнять предписания об устранении выявленных нарушений;

4) не допускать действий, препятствующих проведению проверки.

1.14. Результатом осуществления муниципального земельного контроля является выявление и обеспечение устранения нарушений требований земельного законодательства, либо установление факта отсутствия нарушений.

II. Требования к порядку осуществления муниципального земельного контроля

2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального земельного контроля:

2.1.1. Информация о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты можно получить в здании Администрации поселения:

Место нахождение Администрации поселения: 629880, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский р-н, п. Пуровск, ул. Монтажников, дом 31.

Контактные телефоны: (34997) 66-5-00, 66-5-50.

Адрес электронной почты: purovsk@pur.yanao.ru, zemlya_purovskoe@mail.ru

Официальный сайт муниципального образования Пуровское в сети Интернет www.purovskoe.ru

2.1.2. График работы Администрации поселения:

понедельник-пятница – 09.00-17.00;

12.30 – 14.00 (обеденный перерыв).

Выходные дни – суббота, воскресенье.

В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, график работы изменяется (продолжительность рабочего дня уменьшается на один час).

2.1. Информацию по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, сведения о ходе осуществления муниципального земельного контроля, заинтересованные лица могут получить посредством:

- индивидуального устного информирования, обратившись за консультацией к специалисту, на которого в соответствии с должностными инструкциями возложены обязанности по осуществлению муниципального земельного контроля, на личном приеме или по телефону;

- индивидуального письменного информирования, обратившись в Администрацию поселения с письменным обращением;

- публичного информирования: в сети Интернет (http://www.purovskoe.ru), в средствах массовой информации, на стендах в помещениях Администрации МО Пуровское, а так же посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов).

2.2. При индивидуальном устном информировании предоставляется следующая информация:

- график (режим) работы сектора, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

- фамилии, имена, отчества и должности инспекторов по муниципальному земельному контролю, проводящих проверку;

- полномочия лиц проводящих проверку, а также о целях, задачах и основаниях проведения проверки;

- права лиц, в отношении которых проводится проверка;

- виды и объем мероприятий по контролю;

- привлекаемые эксперты, представители экспертных организаций;

- сроки проверки, обследования и условия их проведения.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, принимает все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, при необходимости предлагает заинтересованному лицу обратиться за информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для него время для устного информирования.

2.3. Ответы на письменные обращения оформляются в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству Администрации муниципального образования Пуровское.

2.4. На официальном сайте муниципального образования Пуровское в сети Интернет размещается следующая информация:

- о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты Администрации поселения;

- график (режим) работы Администрации поселения, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;

- настоящий регламент;

- ежегодные планы проведения плановых проверок на текущий год;

- информация о результатах проведенных проверок;

- доклад об осуществлении муниципального земельного контроля и его эффективности за прошедший год.

2.5. В средствах массовой информации могут размещаться сведения о результатах проведенных проверок, а так же информационно-разъяснительные материалы, касающиеся вопросов осуществления муниципального земельного контроля.

2.6. На информационных стендах Администрации поселения размещается следующая информация:

- график (режим) работы Администрации поселения, порядок и время приема граждан, индивидуальных предпринимателей, представителей юридических лиц;

- номер кабинета, где проводятся прием и информирование граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по вопросам осуществления муниципального земельного контроля, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) и должности лиц, осуществляющих указанный прием и информирование;

- адрес (почтовый и фактический) и телефоны органов государственной власти, уполномоченных осуществлять контроль за должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль.

2.7. Сроки проведения проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 №294‑ФЗ.

2.8. Срок плановой выездной проверки в отношении гражданина не может превышать пятнадцать часов в год. Срок проведения внеплановой проверки в отношении гражданина не может превышать двадцать рабочих дней.

2.9. В порядке установленном Федеральным законом от 26.12.2008 №294‑ФЗ, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий и граждан не более чем на пятнадцать часов.

2.10. При осуществлении муниципального земельного контроля применяются типовые формы документов, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 №294‑ФЗ, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.04.2015 №313‑П "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ямало-Ненецкого автономного округа", а также типовые формы документов в соответствии с приложением к настоящему Регламенту.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Муниципальный земельный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых проверок, а также в виде плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.

3.2. Порядок осуществления плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков устанавливается правовыми актами Администрации муниципального образования Пуровское.

3.3. Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме документарных и выездных проверок в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 №294‑ФЗ.

3.4. Организация и проведение муниципального земельного контроля включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении муниципального земельного контроля;

2) проведение муниципального земельного контроля;

3) оформление результатов;

4) принятие мер по результатам муниципального земельного контроля.

3.5. Последовательность выполнения административных процедур приведена в блок-схеме в приложении № 1 к настоящему регламенту.

Организация и проведение плановых проверок

3.6. При осуществлении плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 №294‑ФЗ с учетом особенностей, установленных настоящим регламентом.

3.7. Плановые проверки осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок Администрации поселения (далее – план проверок).

3.8. Планы проверок в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей разрабатываются отдельно от планов проверок в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан.

3.9. Основанием для проведения плановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является план проверок, включенный Генеральной прокуратурой Российской Федерации в ежегодный сводный план проведения плановых проверок.

3.10. Планы проверок утверждаются Главой Администрации муниципального образования Пуровское.

3.11. Проекты планов проверок разрабатываются должностными лицами сектора по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования Пуровское.

3.12. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проекты планов проверок согласовываются с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор.

3.13. Решение о проведении плановой проверки оформляется в виде распоряжения Главы поселения о проведении плановой проверки.

3.14. Ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении плановой проверки являются должностные лица сектора по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования Пуровское.

3.15. Распоряжение о проведении плановой проверки должно быть подготовлено в срок, обеспечивающий своевременное уведомление проверяемого лица о проведении плановой проверки.

3.16. Уведомление о проведении плановой проверки осуществляется должностными лицами сектора по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования Пуровское, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения, посредством направления копии распоряжения Главы поселения, заместителя Главы Администрации муниципального образования Пуровское о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Администрацию поселения, или иным доступным способом.

3.17. Уведомление о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением производится с учетом сроков доставки почтовых отправлений ФГУП"Почта России". Уведомление иным способом должно обеспечивать подтверждение получения такого уведомления.

3.18. Проведение плановой выездной проверки начинается с предъявления служебного удостоверения инспектора по муниципальному земельному контролю, ознакомления проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей с приказом о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

3.19. По требованию инспектора по муниципальному земельному контролю, уполномоченного на проведение проверки в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294–ФЗ, проверяемые лица обязаны предоставить документы необходимые для достижения целей и задач проверки.

3.20. Документы не должны иметь неясный текст, подчистки, приписки и иные исправления.

3.21. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов.

3.22. Во время проведения плановых проверок инспекторы по муниципальному земельному контролю могут осуществлять следующие мероприятия:

- производить осмотр (обследование) объектов земельных отношений, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений с использованием средств фото- и видеофиксации, производить необходимые измерения;

- запрашивать и рассматривать документы необходимые для достижения целей и задач проверки;

- производить опрос и брать объяснения у проверяемых лиц или их уполномоченных (законных) представителей.

3.23. Если проведение плановой проверки деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя невозможно в связи с ликвидацией, реорганизацией или банкротством, прекращением деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы, инспектор по муниципальному земельному контролю принимает решение о прекращении проверки. О своем решении инспектор сообщает главному инспектору по муниципальному земельному контролю, в виде служебной записки.

Организация и проведение внеплановых проверок

3.24. Порядок организации и проведения внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей устанавливается Федеральным законом от 26.12.2008 №294‑ФЗ.

3.25. Решение о проведении внеплановой проверки принимается в случаях:

- истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

- поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

- мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение требований к маркировке товаров.

3.26. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

3.27. Сообщения из средств массовой информации, а также обнаруженные инспектором по муниципальному земельному контролю данные, указывающие на нарушение земельного законодательства, доводятся до сведения главного инспектора по муниципальному земельному контролю в виде служебной записки.

3.28. После регистрации поступивших документов и проставления на них соответствующей резолюции главного инспектора по муниципальному земельному контролю, инспектор по муниципальному земельному контролю проводит первичную проверку указанных в них сведений.

3.29. Инспектором по муниципальному земельному контролю принимается решение о прекращении административной процедуры в следующих случаях:

- в поступивших документах отсутствуют основания для проведения внеплановой выездной проверки или невозможно установить место нарушения земельного законодательства;

- проведение внеплановой выездной проверки, противоречит федеральным законам, законам Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

- предмет внеплановой выездной проверки не соответствует полномочиям Администрации поселения.

3.30. О прекращении административной процедуры заявителю направляется письменный ответ.

3.31. Если в поступивших документах и обращениях отсутствуют сведения о лице, допустившем нарушение земельного законодательства, инспектор по муниципальному земельному контролю проводит обследование земельного участка с целью установления фактических обстоятельств, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в поступивших документах.

3.32. Для установления лица, допустившего нарушение земельного законодательства, инспектор по муниципальному земельному контролю может обратиться за содействием в органы внутренних дел.

3.33. Подготовка к проведению внеплановой проверки в отношении юридических лиц, и граждан начинается с подготовки распоряжения Главы поселения о проведении внеплановой проверки.

3.34. Ответственными за подготовку проекта распоряжения о проведении внеплановой проверки являются должностные лица сектора по земельным и имущественным отношениям Администрации муниципального образования Пуровское.

3.35. Согласование с органами прокуратуры проведения внеплановых проверок в отношении граждан не требуется.

3.36. В распоряжение о проведении внеплановой проверки указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Администрации поселения, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

- наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления или фамилия, имя, отчество гражданина, проверка которых проводится, места их нахождения или жительства соответственно;

- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

- правовые основания проведения внеплановой проверки, в том числе ссылка на документы послужившие основанием ее проведения, подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

- место проведения проверки;

- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального земельного контроля;

- перечень документов, представление которых органу государственной власти, органу местного самоуправления и гражданину необходимо предоставить для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

3.37. Инспектор по муниципальному земельному контролю, уполномоченный на проведение внеплановой выездной проверки, обеспечивает уведомление органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан о проведении внеплановой проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

3.38. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки заказным почтовым отправлением производится с учетом сроков доставки почтовых отправлений ФГУП"Почта России". Уведомление о проведении внеплановой проверки иным способом должно обеспечивать подтверждение получения такого уведомления.

3.39. Во время внеплановых проверок, инспекторы по муниципальному земельному контролю, могут осуществлять следующие мероприятия:

- производить осмотр (обследование) объектов земельных отношений, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений с использованием средств фото- и видеофиксации, производить необходимые измерения;

- запрашивать и рассматривать документы, необходимые для достижения целей и задач проверки;

- производить опрос и брать объяснения.

3.40. Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения предписания об устранении выявленного нарушения, предметом такой проверки может являться только исполнение данного предписания.

Оформление результатов проверки

3.41. По результатам проверки, непосредственно после ее завершения, составляется акт проверки.

3.42. В акте проверки указываются:

- наименование органа муниципального контроля;

- дата, время и место составления акта проверки;

- дата и номер распоряжения Главы поселения о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Администрации поселения уполномоченных на проведение проверки;

- наименование, фамилии, имена, отчества, проверяемых лиц или их представителей;

- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях земельного законодательства;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки проверяемых лиц или их представителей, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

- подписи должностного лица или должностных лиц Администрации поселения проводивших проверку.

3.43. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается проверяемым лицам или их представителям под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

3.44. К акту проверки прилагаются результаты обследования, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз (при наличии), объяснения проверяемых лиц и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

3.45. Одновременно с актом проверки вручается предписание об устранении выявленных нарушений земельного законодательства с указанием срока их устранения.

3.46. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан принять меры контроля по исполнению ранее выданного предписания путем проведения внеплановой выездной проверки.

3.47. Для решения вопроса о продлении срока устранения нарушений земельного законодательства лицо, которому выдано предписание, до истечения срока его исполнения, вправе представить инспектору по муниципальному земельному контролю, вынесшему предписание, ходатайство о продлении срока устранения нарушения с приложением документов, справок и иных материалов, подтверждающих принятие необходимых мер для устранения нарушения.

3.48. За невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений земельного законодательства, инспектор по муниципальному земельному контролю обязан принять меры реагирования в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

3.49. В соответствии с земельным и гражданским законодательством лицо, виновное в нарушении земельного законодательства, может быть принуждено к исполнению обязанности в натуре.

3.50. Копия акта проверки с указанием информации о выявленных нарушениях земельного законодательства, за совершение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа предусмотрена административная и иная ответственность, направляется в орган государственной власти, уполномоченный на рассмотрение дел о данном нарушении, с целью привлечения виновных лиц к ответственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального земельного контроля

4.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального земельного контроля включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Администрации поселения.

4.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается Главой поселения. Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.

4.4. По результатам проверок, в случае выявления нарушений, соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в Администрацию поселения, Главе Администрации муниципального образования Пуровское, заместителю Главы Администрации муниципального образования Пуровское.

4.6. О мерах принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, Администрация поселения обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину права и (или) законные интересы которых нарушены.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации поселения, а также его должностных лиц

5.1. Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право на обжалование решений, принятых в ходе осуществления муниципального земельного контроля, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, путем подачи жалобы в Администрацию поселения, заместителю Главы Администрации муниципального образования Пуровское, курирующему вопросы в области земельных отношений или в орган прокуратуры.

5.2. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган. Заявитель информируется в письменной форме о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.3. Жалоба подается в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя или в электронном виде.

5.4. Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

– наименование органа, в который направляется жалоба;

– фамилию, имя, отчество (при наличии) сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

– сведения и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнителя муниципальной функции, его должностного лица. заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии;

– личную подпись и дату.

5.5. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

– оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

– копия решения о назначении или об избрании, либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

– официального сайта муниципального образования Пуровское http://www.pupovskoe.ru;

– государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (с момента реализации технической возможности);

– портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (деле – система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.5 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.8. Жалоба, поступившая в адрес Администрации поселения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены исполнителем муниципальной функции, уполномоченным на ее рассмотрение.

В случае обжалования отказа Администрации поселения, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

– наименование Администрации поселения, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

– номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

– основания для принятия решения по жалобе;

– принятое по жалобе решение;

– в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной функции;

– сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Главой поселения, его заместителем или уполномоченным должностным лицом.

5.11. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. В случае если жалоба была направлена способом, указанным в подпункте 3 пункта 5.6 настоящего Административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.

5.12. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.

5.13. Администрация поселения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

– наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

– подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.14. Администрация поселения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

– наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровья и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

– отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. При этом, если фамилия и адрес заявителя поддаются прочтению, Администрация поселения в срок не позднее 5 дней направляет уведомление заявителю об оставлении жалобы без рассмотрения с указанием причин.

5.15. Заявитель имеет право:

– получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы;

– в случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения жалобы, обжаловать его в суде в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Дата создания: 30-08-2018
Дата последнего изменения: 29-11-2018
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: